Курсы операторского мастерства
По всем вопросам звоните:
По всем вопросам звоните:
Наш адрес:
127427, г. Москва, ул. Академика Королева, д. 19 Телевизионный технический центр ОСТАНКИНО (АСК-3).
Главная \ Очное обучение \ Операторское мастерство

Курсы оператора в Москве

Курсы операторов в Москве

Курс «Сам себе оператор»

В наше время оператором может быть каждый? Формально да, просто потому, что сегодня камера у каждого в кармане!

Вот только надо уметь ею пользоваться!
Правильно взять кадр, выставить свет, отрегулировать звук и многое другое.

В нашей Школе вас научать воплотить все идеи через объектив камеры!

Операторское мастерство

Блоки:

  • Техническая база.
  • Композиция.
  • Свет. Экспозиция. Цвет.
  • Съемка документального фильма, блога, путешествий.
  • Съемка репортажа о событии в городе.
  • Составление фоторепортажа.
  • Интервью.
Срок: 8 занятий, 2 раза в неделю
Дата старта:

Идет набор

Количество человек в группе: до 15 человек
Цена:

21.000 за курс

 

Наставник

Курсы видеооператоров

Геннадий Немых оператор постановщик
Закончил ВГИК операторский факультет в 1995 году. После окончания работал на НТВ - новости, телевизионные программы и токшоу, документальное кино. Большой опыт журналистской работы, в том числе в горячих точках. 
С 2003 года как оператор-постановщик снял более сорока сериалов, полнометражных кинокартин, рекламных роликов.

Программа

  1. Техническая база. Скачок в живописи эпохи возрождения. Камера Обскура. Первые объективы. Фокус, увеличение, светосила. Аберрации. Стиль изображения первых монообъективов, недостатки как художественный прием. Основные термины конструкции современных объективов – фокусное расстояние, светосила, рабочий отрезок, угол зрения, оптическое разрешение. Глубина резкости как инструмент. Выдержка или диафрагма. Широкоугольные, средние, портретные, длиннофокусные, трансфокаторы. Механические или электронные объективы. Особенности использования. Светофильтры и оптические насадки. Бифокальные линзы. Отличие оптики для фото, телевидения и кино. Оъективы для смартфонов. Типы носителей изображения, от асфальтовых пластинок до современных матриц. Размеры матриц. Понятие полнокадровой камеры (full frame). Что такое кроп-фактор. На что снимать? – типы камер, примеры использования. Смартфон или профессиональная камера. Стабилизация изображения – внутриматричная, оптическая и механическая. Стабилизаторы для съемки с рук, обзор. Расчет бюджета съемки по технике.

Делаем технический макет камеры Обскура. Нужна фотокамера с выходом на монитор, набор оптики.

 

  1. Основы композиции. Законы восприятия. Большое-маленькое, светлое-темное, прямое-скошенное. Историческое изменение взгляда. Появление перспективы. Наскальные рисунки, древние греки и египтяне, европейское возрождение, русский авангард. Художественный образ и документальная узнаваемость. Живопись как стилистическая основа. Романтизм, пуантилизм, соцреализм, кубизм, нуар. Язык композиции. Основные термины: центральная и диагональная, статичная и динамичная, восьмерка, обратная (закрытая) восьмерка, зажатая и открытая. Золотое сечение. Композиционный ритм. Символизм. Композиционные штампы. Нарушение традиционной композиции как художественный прием. Композиционный акцент. Работа с фоном. Ошибки. Жанровые границы. Ракурс съемки. Дистанция съемки. Цвет в композиции. Стилистика цветовой палитры. Организация цвета в кадре. Цвет и ч\б. Постоянное сканирование периферии кадра. Отличие построения кадра для фото и видео.

 

Нужен выход на экран с компьютера. Видеокамера для практического занятия в аудитории. Домашнее задание: золотое сечение, центральная композиция, диагональная перспектива, ритмический рисунок. Можно вместо домашнего задания провести практическое занятие в красивом месте. Царицынский парк, например. Или Зарядье.

 

  1. Свет. Экспозиция. Яркость и освещенность. Жесткость – это площадь, деленная на расстояние. Теневой и тональный рисунки. Зависимость яркости от квадрата расстояния. Цветовая температура. Цветовой круг. Виды света: рисунок, контровой, моделирующий, заполняющий, подсветка, фоновой. Естественный свет. Светотональная перспектива. Рассветы-закаты, туман, пасмурный день, солнце, сумерки, ночная съемка. Выбор фона на натуре. Фросты, отражатели и флаги на съемке. Внутрикадровые источники света. Постановочный свет. Постановочный свет в интерьере и на натуре. Световой контраст. Мягкий и жесткий свет. Выбираем интерьер. Ставим свет в маленьком интерьере. Работа с фонами, выбор фона и освещения. Выделение светом. Имитация различных состояний естественного освещения в интерьере. Использование зеркал. Делаем из ночи день и наоборот. Снимаем портрет. Фото и кино осветительные приборы. Виды приборов. Выбор. Команда осветителей. Общение с ренталом.

 

  1. Документальная съемка. Наблюдаем или вмешиваемся в процесс? Выбор оптики и камеры, дистанции. Съемка в экстренной ситуации. Скрытая съемка. Организуем пространство и свет. Терпение и ожидание. Предугадывание события. Провокация как прием. Дети и животные. Взаимодействие с героем. Принцип монтажности. Общий, средний, крупный. Быстрое изучение мобильной монтажной программы. Чем отличается Съемка репортажа на фото и видео. Как снимать блог. Как снимают документальную телепередачу. Съемка путешествий. Использование коптера. Правовые особенности.

 

  1. Практическое занятие. Снимаем на смартфон репортаж о событии в городе. Ограничение: 7 кадров. На фото и на видео. Лучше все вместе, чтобы удобнее сравнивать результаты. Дома все распечатывают фотографии и монтируют короткие видеоролики. 

 

  1. Обсуждение практического занятия. Составляем фоторепортаж из напечатанных каждым фотографий. Обсуждаем видеоролики и исправляем ошибки монтажа в программе на компе.

 

  1. Интервью. На улице. На мероприятии. Постановочное интервью. Взаимодействие с героем. Выбираем место. Окно, камин.  Ставим свет. Сколько камер? Синхронизация камер. Монтажные крупности. Работа с фокусом. Запись звука. Практическая часть. Каждый ставит свет и строит кадр, придумывает тему и задает вопросы. Меняются ролями. Лучше иметь пару аудиторий и пару съемочных комплектов.

 

  1. Практическая часть. Все выходим на улицу Королева и берем короткие интервью у прохожих. Заранее написанные вопросы к людям разыгрываем между участниками. Возвращаемся в аудиторию. Обсуждаем результаты. Смотрим и обсуждаем результаты прошлого постановочного интервью.

 

По всем вопросам звоните:
Наш адрес:
127427, г. Москва, ул. Академика Королева, д. 19 Телевизионный технический центр ОСТАНКИНО (АСК-3).
Хотите к нам?
Оставьте заявку, и наши менеджера свяжутся с Вами в ближайшее время
Заполнять только на кириллице:
Ознакомлен с пользовательским соглашением
Обращаем ваше внимание на то, что вся информация (включая цены) на этом интернет-сайте носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ.