-40%
Осенние скидки на курсы по технике речи
ЗАЯВКА НА ОБУЧЕНИЕ
МЫ обязательно вам перезвоним в течении дня!

Продюсерство - продюсер на современном телевидении

Продюсер на современном телевидении: кто он и что делает?

У популярного сегодня слова «продюсер», увы, такая же судьба, как и у слова «менеджер» в прошлом. Когда-то оба они обозначали топовых руководителей, облаченных властью и полномочиями принимать решения. А сейчас используются для наименования тысячи самых разных профессий. От топ-менеджера и генерального продюсера телеканала до клининг-менеджера и младшего продюсера по работе с массовкой. Слова одни и те же в названиях, а какой разный смысл. В этой статье мы разберем, какие продюсеры работают на современном телевидении.

Генеральный продюсер телеканала

Начнем с самого верха телевизионного Олимпа. Самый главный и самый почетный вид продюсирования – это быть генеральным продюсером телеканала. Стоять у его истоков или задавать новый вектор развития, когда прежний ресурс уже отработан. Соединять лучшие идеи и проекты под крылом единого телевизионного бренда. Привлекать в команду профессионалов и искать новые лица. Предчувствовать свежие тренды и предвосхищать их, создавая новые телепродукты. Управлять целой командой, осознавая ответственность за каждого и за успех канала в целом. Искать финансирование, партнеров, инвесторов, договариваться и все время держать руку на пульсе. Всем этим занимается генеральный продюсер телеканала. Как опытный капитан, он ведет свой корабль неизведанными курсами, преследуя одну единственную цель, – покорить новые горизонты.

Продюсер телепроекта

В отличие от генерального продюсера продюсер телепроекта управляет кораблем поменьше. Это конкретная телевизионная передача или целый цикл. В его ведении все – от идеи будущей программы до ее финального воплощения. Рабочий день продюсера телепроекта насыщен. Утвердить название и шапку программы с монтажером. Согласовать музыкальный трек для звукорежиссера. Обсудить с командой локацию для съемки, декорации, сценарий, оборудование. Вместе с финансистами составить смету. Урезать бюджет, где это можно. Найти допфинансирование, если оно требуется. Утвердить список экспертов для ближайшего выпуска программы. Принять финальный монтаж предыдущих выпусков. Узнать, что там с рейтингами. Собрать летучку, чтобы обсудить, как их поднять. И решить еще массу больших и маленьких вопросов. Всем этим занимается продюсер телепроекта.

Линейный продюсер

Что входит в обязанности такого продюсера? Как видно из названия, это работа одного вида, линейная. Этот специалист занимается поиском экспертов, специальных гостей студии, массовки. Он же приглашает к сотрудничеству звезд шоу-бизнеса, политиков, артистов. Обеспечивает работу какого-то одного конкретного направления в процессе создания полноценного тв-продукта. Работает в тесной связке с командой редакторов, режиссером, операторами, звукорежиссерами и закадровым персоналом.

Это основные виды продюсирования на современном телевидении. Но есть еще одно, которому пока не учат в телешколах, однако оно уверенно набирает обороты. Это личный продюсер. Или, скорее, персональный помощник, PR-консультант. Работа очень разноплановая. Вкратце расскажем и о ней.

Корнями личное продюсирование уходит в сферу шоу-бизнеса, где уже давно есть концертные директора и PR-менеджеры. Личные продюсеры стали особенно востребованы в эпоху персональных брендов, когда телеведущие и телезвезды по примеру популярных блогеров стали не просто вести телепрограммы, а активно зарабатывать на своем таланте и вне телевидения. Быть своего рода «продуктом», который «покупают» для проведения мастер-классов, лекций, развлекательных мероприятий и т.д. В обязанности личного продюсера входит оценка поступающих предложений, поиск интересных площадок, переговоры, документооборот, продвижение звезды в соцсетях, а иногда и ведение графика. Вот такой интересный тренд наметился в истории продюсирования. Он не совсем про ТВ, но тесно связан со сферой публичности.