Что входит в обязанности такого продюсера? Как видно из названия, это работа одного вида, линейная. Этот специалист занимается поиском экспертов, специальных гостей студии, массовки. Он же приглашает к сотрудничеству звезд шоу-бизнеса, политиков, артистов. Обеспечивает работу какого-то одного конкретного направления в процессе создания полноценного тв-продукта. Работает в тесной связке с командой редакторов, режиссером, операторами, звукорежиссерами и закадровым персоналом.
Это основные виды продюсирования на современном телевидении. Но есть еще одно, которому пока не учат в телешколах, однако оно уверенно набирает обороты. Это личный продюсер. Или, скорее, персональный помощник, PR-консультант. Работа очень разноплановая. Вкратце расскажем и о ней.
Корнями личное продюсирование уходит в сферу шоу-бизнеса, где уже давно есть концертные директора и PR-менеджеры. Личные продюсеры стали особенно востребованы в эпоху персональных брендов, когда телеведущие и телезвезды по примеру популярных блогеров стали не просто вести телепрограммы, а активно зарабатывать на своем таланте и вне телевидения. Быть своего рода «продуктом», который «покупают» для проведения мастер-классов, лекций, развлекательных мероприятий и т.д. В обязанности личного продюсера входит оценка поступающих предложений, поиск интересных площадок, переговоры, документооборот, продвижение звезды в соцсетях, а иногда и ведение графика. Вот такой интересный тренд наметился в истории продюсирования. Он не совсем про ТВ, но тесно связан со сферой публичности.