Event-менеджер: прокачиваем мастерство публичного выступления
Человек-праздник. Человек-оркестр. Улыбка и душа компании. Вы когда-нибудь слышали подобное в свой адрес? Если да, добро пожаловать в ивент-менеджмент – востребованную сегодня сферу, где проводить веселые и качественные мероприятия как орешки щелкать!
Эта работа подойдет тем, кто любит живое общение, умеет шутить и не скупится на оригинальные речи. Умение импровизировать со словами и образами – незаменимый здесь навык. Что входит в обязанности ивент-менеджера? Какого специалиста ожидает получить компания-работодатель? Расскажем в этой статье.
Менеджер от слова «управлять»
В русском языке специалисты, называемые сегодня по-модному «менеджерами», всегда именовались директорами или управленцами. Но англизация сделала свое дело. И теперь вокруг одни менеджеры. По закупкам, по персоналу, по рекламе, по интеллектуальному резерву и так далее. Сферы разные, но одно неизменно – такой человек должен быть грамотным управленцем.
От него ждут не просто владения навыками, необходимыми для выполнения своих обязанностей, но и организации деятельности на своем участке, в том числе с привлечением третьих лиц. Требует ли такая сфера, как организация праздников и деловых мероприятий, еще каких-то умений? Да, конечно. Прежде всего, это понимание законов и принципов шоу-программы. Зажигательное начало, ведущие, артисты «на разогреве», интерактив, «гвоздь программы», официальная часть, визуальное шоу, громкая «закрывашка» и прочее – для event-менеджера это не просто слова.
Он не только знает их значение, но и готов предложить заказчику несколько вариантов по каждому пункту. Он умело лавирует между соотношением бюджета на праздник и стоимостью конкретного музыкального или развлекательного номера. Он говорит на одном языке и с клиентом, и творческими единицами. Наконец, он наперечет знает все площадки для мероприятий в своем городе (а часто и за его пределами). Всегда готов подсказать клиенту, сколько заказать мяса и рыбы, чтобы накормить всех гостей и не уйти в минус.
Хороший ивент-менеджер на связи 24/7 и знает, что клиент всегда прав. Он понимает, что организация праздников – дело хлопотное и очень трудоемкое, однако любит это всей душой. Именно капелька души, вложенная в каждое мероприятие, и творит волшебство под названием «клиент доволен и готов рекомендовать нашу фирму снова и снова». Event-менеджер горит на работе и работой и понимает, что никто не отменял сезонность, финансовые спады и конкуренцию. А поэтому он готов закатить невероятный праздник для каждого клиента, даже с самым скромным бюджетом.
Где учат ивент-менеджеров?
Да, этому можно научиться. В Москве открыто множество курсов по подготовке профессиональных event-менеджеров, но программы существенно разнятся. Есть ли какой-то оптимальный набор дисциплин, который гарантирует качество и скорость? Да, и мы в Школе телевидения Ольги Спиркиной «Останкино ТВ» его нашли. Чтобы гарантировать себе успех в организации праздников и мероприятий, прежде всего, позаботьтесь о мастерстве публичного выступления. Для того чтобы прокачать это умение, необходимо всего четыре шага.
Первый – научиться работать в кадре и с живой аудиторией. Второй – овладеть актерскими приемами раскрепощения и управления эмоциями. Третий – натренировать свой речевой аппарат для словесной импровизации и эмоциональной выразительности. И четвертый – узнать психологические приемы общения с аудиторией. В нашей школе все это объединено в единую программу под названием «Мастерство публичного выступления».
Этот уникальный курс придумала художественный руководитель нашей Школы – актриса и телеведущая Ольга Борисовна Спиркина. Многолетний опыт на ТВ и богатый актерский багаж – те бесценные знания, которые она переработала в авторскую интенсивную программу, одинаково подходящую для подготовки спикеров и ивент-менеджеров компании. Все занятия проходят в телецентре Останкино, где расположена наша Школа.
Кто ваш работодатель?
Когда ивент-менеджера ищет компания, она ожидает получить специалиста с определенными навыками и опытом. В обязанности корпоративного ивент-менеджера входят: планирование мероприятий, подготовка сценариев, проведение переговоров с подрядчиками и артистами, подбор площадки для мероприятия, ведение договорной документации, заказ меню и полиграфии, контроль выполнения всех этапов работ, согласование активностей и бюджета, отчетность по итогам мероприятия и т.д.
Конечно, компания-работодатель заинтересована в профессиональном ивентщике, но это вовсе не значит, что новичкам тут не место. Напротив, большие и серьезные мероприятия всегда требуют дополнительных рабочих рук. Любая организация будет рада бесплатным стажерам. А у вас появится возможность получить первый профессиональный опыт. Работа эта хоть и временная, но важно проявить себя по максимуму.
Кто еще может искать ивентщиков? Конечно, агентства по организации праздников и деловых мероприятий. Такая компания заинтересована в ведущих. После нашего интенсива «Мастерство публичного выступления» вы будете обладать всеми необходимыми навыками, чтобы провести мероприятие любого формата. Организация подобного рода обычно ждет, что вы предложите и программу, и конкурсы, и возьмете на себя написание сценария.
Итак, если вы готовы попробовать свои силы в event-сфере, в любом случае стоит начать с прокачки навыка публичных выступлений. Эта работа обязывает уметь производить хорошее первое впечатления, красиво говорить и владеть собственными эмоциями. А дальше вам везде зеленый свет. Любая организация будет рада специалисту, который не только может организовать праздник, но и лично его провести! Записаться на бесплатный пробный урок в нашей Школе можно по телефону: +7 (495) 722-03-29.