В русском языке специалисты, называемые сегодня по-модному «менеджерами», всегда именовались директорами или управленцами. Но англизация сделала свое дело. И теперь вокруг одни менеджеры. По закупкам, по персоналу, по рекламе, по интеллектуальному резерву и так далее. Сферы разные, но одно неизменно – такой человек должен быть грамотным управленцем.
От него ждут не просто владения навыками, необходимыми для выполнения своих обязанностей, но и организации деятельности на своем участке, в том числе с привлечением третьих лиц. Требует ли такая сфера, как организация праздников и деловых мероприятий, еще каких-то умений? Да, конечно. Прежде всего, это понимание законов и принципов шоу-программы. Зажигательное начало, ведущие, артисты «на разогреве», интерактив, «гвоздь программы», официальная часть, визуальное шоу, громкая «закрывашка» и прочее – для event-менеджера это не просто слова.
Он не только знает их значение, но и готов предложить заказчику несколько вариантов по каждому пункту. Он умело лавирует между соотношением бюджета на праздник и стоимостью конкретного музыкального или развлекательного номера. Он говорит на одном языке и с клиентом, и творческими единицами. Наконец, он наперечет знает все площадки для мероприятий в своем городе (а часто и за его пределами). Всегда готов подсказать клиенту, сколько заказать мяса и рыбы, чтобы накормить всех гостей и не уйти в минус.
Хороший ивент-менеджер на связи 24/7 и знает, что клиент всегда прав. Он понимает, что организация праздников – дело хлопотное и очень трудоемкое, однако любит это всей душой. Именно капелька души, вложенная в каждое мероприятие, и творит волшебство под названием «клиент доволен и готов рекомендовать нашу фирму снова и снова». Event-менеджер горит на работе и работой и понимает, что никто не отменял сезонность, финансовые спады и конкуренцию. А поэтому он готов закатить невероятный праздник для каждого клиента, даже с самым скромным бюджетом.