Производство любого теле- и кинопродукта (передачи, сюжета, фильма и т.д.) начинается с разработки сценария, подбора артистов и съемочной бригады. В этот момент в проекте и появляется режиссер монтажа. Именно ему предстоит собирать весь отснятый материал в итоговый продукт. А пока его главная задача – активно сотрудничать с главным режиссером, операторами и продюсерами. Вместе они формируют единое представление о том, что же должно получиться на выходе, обсуждают видеоряд, музыкальную дорожку, титрование, спецэффекты и т.д.
Когда команда и актерский состав полностью укомплектованы, начинается основной процесс – съемка или продакшн. Режиссеру монтажа не обязательно присутствовать лично на всех съемочных днях. Но он должен быть в курсе всех дел и понимать, отсняты ли необходимые для монтажа планы. Надо заметить, что на практике, режиссер монтажа все же чаще присутствует на съемках, поскольку телевидение или кино все же процесс трудоемкий и затратный, поэтому переснять что-то, если вдруг не хватит материала для монтажа, будет очень сложно.
Итак, когда съемки закончены, начинается финальный этап – собственно монтаж или пост-продакшн. Кинофильмы снимаются на кинопленку, поэтому монтируются вручную, а вот телепрограммы производятся в цифровом формате и монтируются в специальных компьютерных программах. Такой монтаж называется нелинейным, это значит, что нужные кадры собираются режиссером монтажа сначала в черновом варианте, и уже только потом, совместно с главным режиссером, идет финальный монтаж. В этот момент обсуждается каждый кадр, каждый акцент. Весь лишний материал безжалостно «выбрасывается».
Режиссер монтажа, обучение профессии которого и происходит на интенсиве по режиссуре у Даниила Деведжиева, может также выполнять линейный монтаж. Это немного сложнее, поскольку речь идет о работе в прямом эфире. Например, работу линейного режиссера монтажа мы можем видеть воочию, когда смотрим спортивные трансляции. С помощью специального режиссерского пульта монтажер выводит в эфир изображения с разных камер. Его задача – найти и вовремя показать зрителю самые яркие моменты матча.
О том, как работает режиссер монтажа (Курсы «Режиссура как ремесло») и расскажет вам наш мастер – режиссер документальных и художественных фильмов Даниил Деведжиев. Вы узнаете о драматургии в теле- и кинокадре, о разных планах съемки и их совместимости при монтаже, о том, что такое крупность, пространство, воздух и движение на языке режиссуры. Подробнее о курсе можно узнать по тел.
Подробнее о курсе: | Курс «Режиссура как ремесло» |
Заявка на обучение: | Оставить заявку на обучение >>> |
Адрес: | 109004 г. Москва, ул. Академика Королёва, дом 19. Здание Телецентра Останкино, АСК-3. |
Телефон: | +7 (495) 722-03-29 (многоканальный) |
Срок обучения: | 2 месяца (суббота, воскресенье), с 11.30 до 17.00 один перерыв |
Подробности: | Количество человек в группе до 18. По окончании курса выдается сертификат |