ЗАЯВКА НА ОБУЧЕНИЕ
МЫ обязательно вам перезвоним в течении дня!

Развитие ораторского искусства для жизни, карьеры и бизнеса

Ораторское искусство стало также популярно, как фитнес. Но если повышенный интерес к последнему понятен – крепкое здоровье, красивое тело и активное долголетие, то с ораторским мастерством все немного иначе. На курсы публичных выступлений сегодня идут не только люди публичных профессий, но и те, кто, выражаясь телевизионным языком, работает за кадром. Почему так и какие еще есть тенденции в этом направлении? Расскажем в новой статье.

Кто такой современный оратор?

Время всегда диктовало свои условия. Политики, педагоги, юристы, бизнес-тренеры, пиарщики осваивали и осваивают навыки публичного выступления в силу специфики своей работы. Ее суть в работе с людьми. В постоянной профессиональной коммуникации. Однако сегодня ораторское искусство популярно среди ИТ-специалистов, экономистов, бухгалтеров, технических инженеров, разнообразных офисных работников и т.д. К нам в Школу приходят даже астрологи, инструкторы по йоге и воспитатели детских садов. И все, как один, говорят, что мастерство публичного выступления потребовалось им для продвижения по службе, создания собственного бизнеса или для изменения качества жизни.

Почему так? Ведь еще пять-десять лет назад эти люди предпочитали компьютерные курсы и психологические тренинги. Что такого случилось, что теперь мастерство публичного выступления рассматривают как курсы повышения профессиональной квалификации? Ответ банален – всему «виной» социальные сети и возможности, которые они открыли.

Выяснилось, что развить красноречие равно получить входной билетик в современный мир славы, успеха и денег. Ведь именно в социальных сетях сегодня можно получить все это, просто заведя аккаунт. Дальше работает схема: выбираете нишу, находите свою целевую аудиторию, создаете контент, даете рекламу. Все. Условно уже завтра вы – популярный блогер, востребованный эксперт в СМИ или профессиональный спикер на отраслевых форумах. А это: узнаваемость, деньги, самореализация, карьерный рост. В общем, прекрасные новые перспективы.

Итак, в современном понимании оратор – это человек, который использует речевую коммуникацию, актерские приемы и психологию, чтобы убеждать и влиять на публику с определенной целью: достичь успеха, признания, самореализации, профессионального роста или заработать. Можно ли развить дар красноречия?

Что должен уметь любой оратор?

Ораторское искусство измеряется не количеством пройденных курсов и полученных корочек, а опытом говорящего. На первых порах всем страшно. И все же правило для всех одно и то же: чем чаще выступаешь, тем лучше это делаешь. Вот короткий чек-лист ключевых навыков профессионального оратора. Он должен:

  • Владеть литературными нормами языка. Литературная норма закреплена в официальных справочниках и используется работниками телевидения и радио. Даже если вы подготовили блестящую речь и многократно ее отрепетировали, не забудьте проверить сложные слова в специализированных источниках.
  • Знать сленговые выражения, термины, профессионализмы и жаргонизмы. Не просто знать, но и корректно их использовать. В уместных ситуациях и перед осведомленной аудиторией. В противном случае вы можете произвести впечатление человека с другой планеты.
  • Уметь работать с мимикой и телом. Когда вы выступаете перед аудиторией, вы своего рода актер. Ораторское искусство обязательно включает в себя курс актерского мастерства. Здесь вы избавляетесь от таких некрасивых привычек, как: теребить лацкан пиджака, расхаживать туда-сюда по сцене, бегать глазами по залу и т.д.
  • Управлять эмоциями и формировать эмоциональный посыл. Согласитесь, речь военачальника перед солдатами, идущими на битву, эмоционально отличается от сказки, которую воспитатель рассказывает детям в детском саду перед сном. Настоящий оратор владеет разными эмоциональными паттернами.
  • Расставлять правильные логические акценты. Этот навык определят, поймут ли вас именно так, как вы планировали, или нет. В этом плане ораторское искусство наглядно проявляется в работе ведущего теленовостей. От корректной расстановки пауз и ускорений напрямую зависит, как воспримет информацию аудитория.
  • Знать психологию публики. Без этого не обходятся многие сферы деятельности, но публичная особенно. Условно говоря, толпа должна влюбиться в вас раньше, чем вы уйдете со сцены. Только тогда вас запомнят и пригласят выступать вновь.
  • Выступать регулярно. Оратор, выступающий раз в пятилетку, не оратор. Это любитель, пробующий свои силы. Для закрепления успеха в ораторском искусстве не упускайте ни единой возможности произнести речь.

Разновидности публичных выступлений

Их немного, но каждый вид имеет свои особенности.

  • Живые публичные выступления. Проходят в формате встреч, творческих вечеров, конференций и форумов. Есть живой зрительный зал со своей особой энергетикой. Для успешного выступления нужно сначала «раскачать» зал интерактивом, юмором, историями, а уже потом переходить к раскрытию вашей темы.
  • Интервью, выступления в СМИ. Общение с журналистами требует особой подготовки. Нужно не только знать свою тему, но и уметь работать в профессиональной телерадиостудии. Это работа с телекамерой, микрофоном, суфлером, электронной подсказкой и т.д.