Время всегда диктовало свои условия. Политики, педагоги, юристы, бизнес-тренеры, пиарщики осваивали и осваивают навыки публичного выступления в силу специфики своей работы. Ее суть в работе с людьми. В постоянной профессиональной коммуникации. Однако сегодня ораторское искусство популярно среди ИТ-специалистов, экономистов, бухгалтеров, технических инженеров, разнообразных офисных работников и т.д. К нам в Школу приходят даже астрологи, инструкторы по йоге и воспитатели детских садов. И все, как один, говорят, что мастерство публичного выступления потребовалось им для продвижения по службе, создания собственного бизнеса или для изменения качества жизни.
Почему так? Ведь еще пять-десять лет назад эти люди предпочитали компьютерные курсы и психологические тренинги. Что такого случилось, что теперь мастерство публичного выступления рассматривают как курсы повышения профессиональной квалификации? Ответ банален – всему «виной» социальные сети и возможности, которые они открыли.
Выяснилось, что развить красноречие равно получить входной билетик в современный мир славы, успеха и денег. Ведь именно в социальных сетях сегодня можно получить все это, просто заведя аккаунт. Дальше работает схема: выбираете нишу, находите свою целевую аудиторию, создаете контент, даете рекламу. Все. Условно уже завтра вы – популярный блогер, востребованный эксперт в СМИ или профессиональный спикер на отраслевых форумах. А это: узнаваемость, деньги, самореализация, карьерный рост. В общем, прекрасные новые перспективы.
Итак, в современном понимании оратор – это человек, который использует речевую коммуникацию, актерские приемы и психологию, чтобы убеждать и влиять на публику с определенной целью: достичь успеха, признания, самореализации, профессионального роста или заработать. Можно ли развить дар красноречия?